|
25 октября 2017 года в пятом детском саду прошел методический семинар для руководителей детских садов и их заместителей "Создание современной образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО".
Прозвучали темы и представляли свой опыт работы работники пятого детского сада по ряду напрвлений:
- «Создание современной образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО»
- «Макросреда детского сада №5 в соответствии с ФГОС ДО»
- «Создание РППС в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»
- «Организация РППС в средней группе в соответствии с ФГОС ДО с учетом интеграции образовательных областей»
- «Индивидуализация в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»
По итогам семинара участники семинара поделились положительными впечатлениями. |
Проектирование модели современной образовательной среды
Заместитель заведующего детским садом № 5 Серягина Т. А.
Для построения РППС администрацией детского сада № 5 был проведен мониторинг предметно-пространственной развивающей среды групп всех возрастов и помещений детского сада, были созданы соответствующие санитарно-гигиенические условия для организации образовательного процесса; своевременное качественное выполнение ремонтных работ; приобретена методическая литература в соответствии с ФГОС ДО по направлениям Программы и дидактический и игровой материал.
Оборудование помещений детского сада № 5 отвечает требованиям безопасности, соответствует СанПиН, сертифицировано, эстетически привлекательно и носит развивающий характер. При организации пространства в ДОУ учитывались многофункциональные качества оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации. Например, в младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому воспитатель каждый раз обновляет среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В группах, как в младших, так и старших созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: имеется площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности. Также воспитатель меняет игрушки, стимулирующие двигательную активность. В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда (т.е. разнообразное использование различных составляющих предметной среды) пробуждает активное воображение детей, и они самостоятельно могут по-новому перестраивать имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Пространство группы организовано в виде игровых зон, оснащённых развивающими материалами в соответствии с пятью образовательными областями программы «От рождения до школы». Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей.
В группах имеются зоны:
- для театрализованных игр
- книжный уголок
- зона настольно – печатных игр
- выставки детского творчества, изделий народных мастеров и прочие
- уголок природы
- спортивный уголок
- зона для игр с водой и песком
- зона для разных видов самостоятельной деятельности (изобразительной, музыкальной, конструктивной)
- игровой уголок с крупными мягкими конструкциями для легкого изменения игрового пространства
- игровая зона с игрушками, строительным материалом
– зона для отдыха (уединение и пр.).
Оснащение зон в группе меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, добавляется и накапливается.
Образовательное пространство ДОУ оснащено средствами обучения и воспитания, необходимыми материалами, игровым и спортивным оборудование в соответствии с Образовательной программой ДОУ. Частично некоторые элементы РППС изготовлены в сотворчестве педагогов и родителей и с посильным участием детей, что делает их не менее привлекательными для детей, чем современное оборудование промышленного производства.
В детском саду функционирует музыкальный зал, физкультурный зал, интерактивный зал, которые в этом году были приведены в соответствие с учётом требований стандарта, как в цветовой гамме, так и в наполняемости пособий.
В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды также меняются и пополняются. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.
Обеспечить высокий уровень развития детей можно, даже имея скромные материальные возможности, так как развивающим эффектом обладают не сами объекты развивающей среды, а детская деятельность, организуемая взрослым, или самостоятельная и результат работы в первую очередь зависит от профессионализма и творческого потенциала педагогов.